Роль педагога в подготовке учащихся к централизованному тестированию
РЕКОМЕНДАЦИИ:
В помощь педагогу для работы с учащимися выпускного класса
- Сосредоточивайтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки;
- помогайте подростку поверить в себя и свои способности;
- помогайте избежать ошибок;
- поддерживайте выпускника при неудачах;
- подробно расскажите выпускникам, как будет проходить процедура сдачи экзаменов и ЦТ , чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру;
- приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами для выпускников, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к экзамену, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку;
- учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников (природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности) и их личностные качества.
Помните!
Ø Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной лишь в том случае, если они станут союзниками.
Ø Классному руководителю важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать обстановку взаимной поддержки и общности интересов.
Ø Любой родитель в любое время должен быть встречен доброжелательно, с уважением и вниманием, получить ответы на все волнующие вопросы.
Ø Создание классным руководителем атмосферы сотрудничества между взрослыми и детьми, формирование коллектива как единого целого, организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей будет способствовать не только подготовке выпускников к итоговой аттестации, но и воспитанию жизнеспособной личности, готовой к самореализации в современном цивилизованном мире.
Педагог-психолог Ю.И. Полячок