Обращение к родителям
Уважаемые папы и мамы!
В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.
Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.
- Как любить подростка, рекомендации
- Памятка для родителей, воспитывающих ребенка с ОПФР, памятка
- Зона риска, рекомендации
- Консультация для родителей, рекомендации
- Кризисные ситуации, рекомендации
- Насилие в семье, рекомендации
- 5 советов для родителей о профориентации
- Безопасный интернет – советы родителям
- Десять подсказок родителям: как понять поведение ваших подрастающих детей
- Если родители часто ссорятся при ребенке
- Как помочь ребенку преодолеть кризисные ситуации в жизни, рекомендации
- Что нужно знать о детском суициде, рекомендации
- Подсказки для родителей подростков
- Как общаться с подростком
- 5 советов родителям от подростков
- Опасности в соцсетях
- Особенности младшего школьника
- Помощь семьи
- Что не надо делать родителям
- ЭКЗАМЕНЫ БЕЗ СТРЕССА
Формирование позитивного отношения к жизни, правила
Профилактика насилия в семье, рекомендации
Формирование адекватной самооценки, рекомендации
Родители и дети - друзья или приятели, рекомендации
Профилактика девиантного поведения, советы
Дети из приёмных семей, рекомендации
Десять фраз, которые нужно говорить ребёнку каждый день, рекомендации
Как научиться слышать своего ребёнка, рекомендации
97 способов сказать ребёнку о своей любви, рекомендации
Как отношения между родителями влияют на ребенка, памятка
Как родителю ориентироваться в молодежных группировках, рекомендации
Компьютерная и Интернет зависимость, рекомендации
Мотивы агрессивного поведения младших школьников, рекомендации
Оказание родителями психологической поддержки детям и подросткам, рекомендации
Памятка для родителей зимние каникулы, каникулы
Родителям подростков следует знать, памятка
Формирование позитивного отношения к жизни у ребенка, рекомендации
Демонстративный ребёнок, рекомендации
Помощь в кризисных ситуациях, рекомендации
Мы идём в пятый класс, рекомендации
Осторожно: синий кит, рекомендации
Профилактика суицидального поведения, рекомендации
Старшие и младшие дети в семье, советы
Рекомендации для родителей «С удовольствием на учебу»
Что делать, если ребенок не хочет учиться? Как заинтересовать своего ребенка, чтобы он с удовольствием ходил в школу? Ведь мотивированный школьник энергичен, с энтузиазмом учится и с удовольствием, без особых трудностей, достигает успехов. Каждый родитель понимает, что мотивация – это ключ к успеху в учебе.
Большинство родителей, как правило, используют внешнее мотивирование. К его числу относится материальный стимул, когда родители предлагают детям за успешное усвоение знаний материальные ценности или карманные деньги. Многие родители используют для мотивирования своих детей убеждение. Однако дети обычно воспринимают это как чтение нотаций и не особенно к ним прислушиваются.
Как же помочь ребенку ходить в школу с удовольствием?
- Не делайте из учебы культа, не превращайте ее в навязчивую идею. Если ребенок явно «не тянет» тот или иной предмет, вам не следует его ругать и тем более наказывать, а спокойно и объективно разобраться, в чем причина.
- Помогайте ребенку найти связь между учебой в школе и его интересами. Часто причиной отсутствия мотивации является то, что ребенок не находит никакой связи между учебой и своими интересами и целями.
- Способствуйте зарождению новых идей у вашего ребенка, участвуя не только в школьных, но и в других всевозможных общественных мероприятиях.
- Отмечайте все те моменты, когда ребенок действительно прилагает много усилий для преодоления трудностей в учебе и у него это получается. Даже если это был небольшой успех. Это будет отличным стимулом к учебе.
- Не предъявляйте к ребенку завышенные требования. Это приводит к заниженной самооценке.
- Деликатно и ненавязчиво внушайте ребенку, что хорошая учеба – в его же интересах. Образованный, много знающий человек впоследствии может устроиться на престижную, высокооплачиваемую работу.
- Ставьте перед ребенком краткосрочные задачи и цели. А большие и долгосрочные разбивайте на маленькие участки. В конце каждого участка пройденного пути поощряйте ребенка подарками: совместный поход в кино или покупка долгожданной игрушки. Да и само наличие видимого результата придаст дополнительную мотивацию и силы двигаться дальше.
- Запретите себе любые упреки. Даже если хвалить не за что, найдите основание для доброго слова. Подарите ребенку установку на успех, что бы ни произошло.
- Вместо того, чтобы говорить: «Ты мог бы сделать это лучше», стоит сказать: «Ты очень старался и смог добиться хорошего результата».
- Научите ребенка видеть свою ответственность в достижении результата. Многие дети считают, что достижение результата находится вне их контроля, и им кажется, что все их усилия бессмысленны.
- Говорите с ребенком о его радостях и трудностях, поддерживайте его на пути. Важно, чтобы ребенок знал, что, даже если он не достигнет результата, вы все равно будете любить его и верить в него.
- Иногда нежелание ребенка заниматься связано не с нежеланием учиться, а с проблемами в общении со сверстниками или учителями. Убедитесь, в чем проблема. И как можно раньше учите ребенка общаться и преодолевать коммуникативные трудности.
- Ни в коем случае не используйте оценку как метод стимулирования. Ведь оценка – это не самоцель. Нужно поощрять ребенка не за отметки, а за знания, иначе он будет выпрашивать у учителей эти оценки.
- Старшеклассники уже вовсю озабочены выбором учебного заведения. Здесь важно не давить и поддержать ребенка в его выборе. Сходите с ним на дни открытых дверей в различные учебные заведения, помогите определиться с будущей специальностью. Далее поговорите о том, какие предметы теперь для него особенно важны – знания по ним пригодятся при поступлении и в обучении.
- Показывайте положительное отношение к школе, так как дети должны видеть, что родители высоко оценивают роль образования. Если даже в проблемах ученика виновата школа или учитель, вы должны быть осторожны в своих высказываниях в адрес педагогов. Не унижайте при ребенке авторитет человека, который с ним занимается.
- Помните, все дети разные. Успехи и достижения других детей не должны быть ориентиром.