+375(16)91390

План работы

План работы школьного методического формирования педагогов социальных и педагогов психологов на 2023/2024 учебный год

Председатель: Полячок Ю.И.

Цель:

повышение профессионального уровня, развитие творческого потенциала и организация пространства с целью стимулирования профессионального диалога, обмена опытом и развития рефлексии у педагогов.

Задачи:

    1. создать условия для обеспечения профессионального, культурного и творческого роста педагогов СППС;
    2. содействовать профессиональному росту и самореализации участников методического объединения;
    3. осваивать новое содержание, технологии и методы работы с учащимися, их родителями и педагогами;
    4. развивать способности использовать приобретенные психологические знания и специальные умения в практической деятельности.

     

 

Тема для рассмотрения

Вопросы для обсуждения

Форма проведения

Срок проведения

Особенности организации работы специалистов СППС в 2023/2024 учебном году

1.Анализ работы УМО за 2022/2023 учебный год.

2.Изучение и обсуждение новых нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность СППС.

3.Разработка и согласование тем по самообразованию.

4.Составление плана работы УМО на учебный год.

Инструктивно-методическое совещание

Сентябрь

Психолого-педагогическая профилактика школьного неблагополучия

1.Моральное насилие в школе. Как помочь ребенку?

                            Полячок Ю. И.

2.Как разрешить проблемы с дисциплиной на уроке.

 

3.Дети из приемных семей: школьные проблемы и профессиональные рекомендации.

Бохан Т. Е.

4.Социально-педагогическое сопровождение детей, требующих повышенного педагогического внимания.

Кулакова Н.В.

5.Разработка рекомендаций педагогам,  родителям и учащимся по вопросам бесконфликтного общения в школе.

 Круглый стол

 Ноябрь

Психолого-педагогическая профилактика семейного неблагополучия

1.Проблемы коммуникации в семье.

 

2.Типы конфликтов в детско-родительских отношениях и способы их преодоления.

                Полячок Ю. И.

3.Социальный портрет неблагополучных родителей.

                  Бохан Т. Е.  

4.Токсичные родители: как не разрушить своего ребенка.

                Кулакова Н.В.

5.Разработка рекомендаций  родителям и учащимся по бесконфликтному общению в семье.                      

Педагогический практикум

Январь

Осложнённое поведение подростков

1.Что надо знать родителям и педагогам о наркотиках.

                     Бохан Т. Е.

2.Психолого-педагогическая помощь родителям «трудных» детей и подростков. Принципы продуктивного взаимодействия.

                Кулакова Н.В.

3.Трудный возраст: как эффективно обучать подростков. Практические советы психолога.

Полячок Ю.И.

4.Профилактика суицидального поведения подростков.

                Психолого-педагогический марафон

Март

Анализ работы педагогов СППС за учебный год

1.Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особенностями психофизического развития. Итоги работы за год.

                Полячок Ю. И.

2.Состояние работы с семьями, в которых дети признаны находящимися в социально опасном положении.

Бохан Т. Е.

3.Состояние работы с учащимися, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа.

Кулакова Н.В.

4.Анализ работы профориентационного центра в текущем учебном году.

               

5.Отчёт членов УМО о проделанной работе за учебный год.

6.Методическая копилка членов УМО.

Круглый стол

Май