+375(16)91390

План работы

План работы школьного методического формирования педагогов социальных и педагогов психологов на 2024/2025 учебный год

Председатель: Полячок Ю.И.

Цель:

повышение профессионального уровня, развитие творческого потенциала и организация пространства с целью стимулирования профессионального диалога, обмена опытом и развития рефлексии у педагогов.

Задачи:

    1. Создать условия для обеспечения профессионального, культурного роста педагогв социальных и педагогов-психологов.
    2. Содействоват профессиональному росту и самореализации участников методического объединения.
    3. Осваивать новое содержание, технологии и методы работы с учащимися, их родителями и педагогами.
    4. Развивать способности использовать приобретённые психологические знания и специальные умения в практической деятельности.

 

Тема для рассмотрения

Вопросы для обсуждения

Форма проведения

Срок проведения

Особенности организации работы в 2024/2025 учебном году

1.Анализ работы МО за 2023/2024 учебный год.

2.Изучение и обсуждение новых нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность педагогов социальных и педагогов-психологов.

3.Разработка и согласование тем по самообразованию.

4.Составление плана работы МО на учебный год.

Инструктивно-методическое совещание

Август

Выявление типичных кризисных ситуаций и оказание подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации социально педагогической поддержки и психологической помощи

1 Нормативные и правовые основы профилактики гибели детей от внешних причин, суицидальных проявлений в подростковой среде

Бохан Т.Е.

2. Маркеры суицидального поведения несовершеннолетних

Полячок Ю.И.

3.Факторы и ситуации суицидального риска несовершеннолетних

 Бабей Л.И.

4. Профилактика буллинга в учреждении образования

Кулакова Н.В.

5. Разработка рекомендаций для педагогов «Маркеры суицидального поведения учащихся»

Круглый стол

Октябрь

Предупреждение и выявление насилия и  эксплуатации в отношении несовершеннолетних

1. Профилактике половой неприкосновенности, домашнего насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними

Бохан Т.Е.

2.Особенности психического состояния и поведения детей разных возрастов, позволяющие заподозрить совершенное над ними сексуальное насилие

Кулакова Н.В.

3.Особенности психического состояния и поведения детей разных возрастов, позволяющие заподозрить совершенное над ними физическое насилие.

Бабей Л.И.

4.Признаки психологического (эмоционального) насилия над несовершеннолетними детьми.

Полячок Ю.И.

5.Разработка памятки для родителей по вопросам половой неприкосновенности детей

Методический практикум

Январь

Вопросы раннего выявления и профилактики буллинга в учреждении образования

1.Обязательные правила профилактики буллинга в образовательном учреждении

Полячок Ю.И.

2. Типы кибер-буллинга в подростковой среде

Бохан Т. Е.

3. Роль педагога в профилактике буллинга

Бабей Л.И.

4. Методы профилактики буллинга для классных руководителей

Кулакова Н.В.

5.Разработка памятки для педагогов «Признаки обидчиков и жертв»

Круглый стол

Март

Анализ работы педагогов социальных и педагогов-психологов за учебный год

1.Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особенностями психофизического развития. Итоги работы за год

Полячок Ю. И.

2.Состояние работы с семьями, в которых дети признаны находящимися в социально опаснлм положении, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

Бохан Т. Е.

3.Анализ работы по профориентации в текущем учебном году

Кулакова Н. В.

4.Отчёт членов МО о проделанной работе за учебный год

5.Методическая копилка членов МО

Круглый стол

Май