План работы школьного методического формирования педагогов социальных и педагогов психологов на 2023/2024 учебный год
Председатель: Полячок Ю.И.
Цель:
повышение профессионального уровня, развитие творческого потенциала и организация пространства с целью стимулирования профессионального диалога, обмена опытом и развития рефлексии у педагогов.
Задачи:
-
- создать условия для обеспечения профессионального, культурного и творческого роста педагогов СППС;
- содействовать профессиональному росту и самореализации участников методического объединения;
- осваивать новое содержание, технологии и методы работы с учащимися, их родителями и педагогами;
- развивать способности использовать приобретенные психологические знания и специальные умения в практической деятельности.
Тема для рассмотрения |
Вопросы для обсуждения |
Форма проведения |
Срок проведения |
Особенности организации работы специалистов СППС в 2023/2024 учебном году |
1.Анализ работы УМО за 2022/2023 учебный год. 2.Изучение и обсуждение новых нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность СППС. 3.Разработка и согласование тем по самообразованию. 4.Составление плана работы УМО на учебный год. |
Инструктивно-методическое совещание |
Сентябрь |
Психолого-педагогическая профилактика школьного неблагополучия |
1.Моральное насилие в школе. Как помочь ребенку? Полячок Ю. И. 2.Как разрешить проблемы с дисциплиной на уроке.
3.Дети из приемных семей: школьные проблемы и профессиональные рекомендации. Бохан Т. Е. 4.Социально-педагогическое сопровождение детей, требующих повышенного педагогического внимания. Кулакова Н.В. 5.Разработка рекомендаций педагогам, родителям и учащимся по вопросам бесконфликтного общения в школе. |
Круглый стол |
Ноябрь |
Психолого-педагогическая профилактика семейного неблагополучия |
1.Проблемы коммуникации в семье.
2.Типы конфликтов в детско-родительских отношениях и способы их преодоления. Полячок Ю. И. 3.Социальный портрет неблагополучных родителей. Бохан Т. Е. 4.Токсичные родители: как не разрушить своего ребенка. Кулакова Н.В. 5.Разработка рекомендаций родителям и учащимся по бесконфликтному общению в семье. |
Педагогический практикум |
Январь |
Осложнённое поведение подростков |
1.Что надо знать родителям и педагогам о наркотиках. Бохан Т. Е. 2.Психолого-педагогическая помощь родителям «трудных» детей и подростков. Принципы продуктивного взаимодействия. Кулакова Н.В. 3.Трудный возраст: как эффективно обучать подростков. Практические советы психолога. Полячок Ю.И. 4.Профилактика суицидального поведения подростков. Психолого-педагогический марафон |
Март |
|
Анализ работы педагогов СППС за учебный год |
1.Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особенностями психофизического развития. Итоги работы за год. Полячок Ю. И. 2.Состояние работы с семьями, в которых дети признаны находящимися в социально опасном положении. Бохан Т. Е. 3.Состояние работы с учащимися, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа. Кулакова Н.В. 4.Анализ работы профориентационного центра в текущем учебном году.
5.Отчёт членов УМО о проделанной работе за учебный год. 6.Методическая копилка членов УМО. |
Круглый стол |
Май |