+375(16)91390

План работы

План работы школьного методического объединения педагогов социально-педагогической и психологической службы  на 2021/2022 учебный год

Руководитель: Житкевич Т. И.

Цель:

создание благоприятных организационно-творческих условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого участника методического объединения в процессе профессиональной деятельности.

Задачи:

  1. Стимулировать и поддерживать творческую инициативу специалистов социально-педагогической и психологической службы;
  2. Содействовать профессиональному росту и самореализации участников методического объединения;
  3. Раскрыть теоретические и практические аспекты рассматриваемых тем;
  4. Рассмотреть эффективные формы и методы работы педагогов методического объединения;
  5. Развивать способности использовать приобретенные психологические знания и специальные умения в практической деятельности.

 

Тема для рассмотрения

Вопросы для обсуждения

Форма проведения

Срок проведения

Особенности организации работы специалистов СППС в 2021/2022 учебном году

1.Анализ работы МО за 2020/2021 учебный год.

2.Изучение и обсуждение новых нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность СППС.

3.Разработка и согласование тем по самообразованию.

4.Составление плана работы МО на учебный год.

Инструктивно-методическое совещание

Сентябрь

Осложнённое поведение подростков

1.Развивающаяся компьютерная и интернет-зависимость подростков. Рекомендации взрослым по профилактике компьютерной и интернет-зависимости подростков.

                   Полячок Ю. И.

2.Профилактика суицидального поведения подростков.

                    Житкевич Т.И.

3.Плохое поведение: причины и профилактика.

                  Токарчук М.С.  

4.Состояние работы с детьми, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа.

                      Бохан Т. Е.

5.Разработка рекомендаций педагогам и родителям по целенаправленному воспитательному воздействию на подростка с осложнённым поведением.

 Круглый стол

 Ноябрь

Сопровождение детей в период адаптации

1.Профилактика и коррекция дезадаптации  у первоклассников.

                           Житкевич Т.И..

2.Преемственность в работе начальной и средней школы.

                          Полячок Ю. И.

3.Проблемы в воспитании и общении с ребенком в семье в адаптационный период.

Бохан Т.Е.

4.Разработка рекомендаций педагогам и родителям по вопросам общения с учащимися в адаптационный период.                         

Педагогический практикум

Январь

Система сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития

1.Основные направления деятельности педагога-психолога в рамках психологического сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития.

                   Полячок Ю. И.

2.Система профориентационной работы с учащимися  с особенностями психофизического развития.

                    Житкевич  Т. И.

3.Особенности семейного воспитания учащихся с ОПФР.

Токарчук М.С.

4.Разработка памяток для родителей, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития, и педагогов.

Психолого-педагогический марафон

Март

Психолого-педагогическая профилактика семейного неблагополучия

1.Психологические проблемы детей в условиях семейного неблагополучия.

                   Полячок Ю.И.

2.Семейные конфликты и дети.

Бохан Т.Е.

3.Состояние работы с семьями, в которых дети находятся в социально опасном положении.

Токарчук М.С.

4.Анализ работы профориентационного центра в текущем учебном году.

                          Житкевич Т. И.

5.Отчёт членов МО о проделанной работе за учебный год.

6.Методическая копилка членов методического объединения.

Круглый стол

Май