+375(16)91390

План работы

План работы школьного методического объединения педагогов социально-педагогической и психологической cлужбы  на 2019/2020 учебный год
Руководитель: Житкевич Т. И.

Цель: совершенствование методического и профессионального мастерства, творческого потенциала педагогов-психологов и педагогов социальных с целью повышения эффективности и качества социально-педагогического и психологического сопровождения образовательного процесса.

Задачи:

  1. содействие повышению уровня  профессиональной компетентности педагогов-психологов и педагогов социальных;
  2. обобщение и распространение профессионального опыта специалистов по психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательного процесса;
  3. оказание методической помощи педагогам по вопросам выбора и использования эффективных приемов и методов работы;
  4. обеспечение работы по своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической и психологической помощи учащимся, педагогам, родителям.

Тема для рассмотрения

Вопросы для обсуждения

Форма проведения

Срок проведения

Особенности организации работы специалистов СППС в 2019/2020 учебном году

Анализ работы СППС за 2018/2019 учебный год.

Изучение нормативных правовых документов, инструктивно-методических рекомендаций по организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования на 2019/2020 учебный год.

Разработка и согласование тем по самообразованию.

Составление плана работы МО на учебный год.

Инструктивно-методическое совещание

Сентябрь

Конфликты и способы их разрешения

Справедливость во взаимоотношениях: способы установления и поддержания.

Житкевич Т.И.

Оценка: позиция учителя и реакция родителя. 

Полячок Ю.И.

Моббинг в школе: как противостоять. 

Бохан Т. Е.

Профилактика насилия в семье. Рекомендации для родителей. 

Токарчук М.С.   

 Круглый стол

 Ноябрь

Актуальные вопросы полового воспитания детей и подростков. Работа с несовершеннолетними, оказавшимися в кризисной ситуации.

Формы и методы работы педагога-психолога с детьми и подростками по формированию у них полоролевых компетенций.

Полячок Ю.И.

Организация просветительской работы с педагогами образовательных учреждений по вопросам полового воспитания обучающихся.

Бохан Т.Е.

Просвещение    родителей несовершеннолетних по вопросам полового воспитания в семье.

Токарчук М.С.

Определение понятия «кризисная ситуация», механизм психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних.

Житкевич Т.И

Обучающий семинар

Январь

Работа с мотивированными обучающимися от выявления до профориентации. Подготовка детей и родителей к экзаменам.

Критерии оценки мотивированности обучающихся.

Токарчук М.С.

Определение диагностического материала для выявления учебной и иной одаренности ребенка.

Житкевич Т.И.

Психологическое сопровождение одаренных детей.

Полячок Ю.И.

Роль педагога социального в работе по профориентированию несовершеннолетнего.

Бохан Т.Е.

Разработка рекомендаций для всех участников образовательного процесса  по формированию учебной мотивации, по подготовке несовершеннолетнего к вступительным испытаниям. 

Психолого-педагогический марафон

Март

Формирование культуры здорового образа жизни субъектов образовательного процесса

 

Последствия употребления спайсов.

Бохан Т. Е.

Наркомания и подростки.                        

Житкевич Т.  И.

Предупреждение и этапы преодоления игровой компьютерной зависимости.

                  Полячок Ю.И.

Воспитание здоровых привычек.

Токарчук М. С.

Отчёт членов МО о проделанной работе за учебный год.

Методическая копилка членов МО.

Семинар-практикум

Май